Александр Брод: «Представителей Human Rights Watch в Цхинвале мы не видели…»



Член Общественной палаты РФ, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод дал интервью информационному порталу Общественной Комиссии по расследованию военных преступлений в Южной Осетии и помощи гражданскому населению Osetinfo.ru. Правозащитник считает, что члены Общественной палаты в изучении и оценке ситуации в Южной Осетии вели себя максимально объективно и корректно в отличие от представителей международных правовых организаций. К началу следующей недели Александр Брод намерен подготовить доклад российских правозащитников.

ОсетИнфо: Как продвигается работа над составлением доклада, и какие основные пункты будут включены в доклад?

Александр Брод: Постараемся закончить к 1 сентября. Основными пунктами будут: 1-ый раздел – заявления неправительственных организаций по ситуации в Южной Осетии, 2-ой раздел – материалы СМИ, 3-ий – наблюдение членов общественной палаты, которые там побывали и 4-й раздел – это воспоминания очевидцев.

– Кто непосредственно занимается составлением доклада?

– Это я и наши эксперты.

– Какова Ваша реакция на заявления международных правозащитных организаций, а частности недавнее заявления организации HRW о том, что в Цхинвале было найдено всего 40 трупов.

– Я уже высказывал свою позицию по данному вопросу, но хочу ещё раз повторить, что международные правозащитные организации крайне пассивно занимаются этой тематикой и проблемой Южной Осетии. Либо это было полное невмешательство в ситуацию либо односторонний подход абсолютно в интересах Грузии, полное игнорирование массовых убийств, военных преступлений, разрушений в Цхинвале, в селах, попытка полного уничтожения республики. Почему-то правозащитные организации этого не заметили. Как высчитывалась эта цифра в 40 человек – не понятно. Представителей HRW мы там не видели и представители власти Южной Осетии, с которыми мы общались, тоже с ними не контактировали. Когда мы были в Цхинвале, нам показывали улицы с не разобранными завалами. Там находились десятки, а может быть и сотни жертв мирных граждан, которые спали и  не ожидали этого нападения. Уже никак не получается 40, потому что ещё есть жертвы среди миротворцев. Это на тот момент уже сотни людей, поэтому мне абсолютно непонятен механизм подсчетов.

Конечно, правозащитным организациям необходимо обращать внимание и на проблемы мирных жителей Грузии, там тоже пострадали мирные граждане, однако не было характера массового уничтожения жителей, как в Осетии. Это была ответная реакция миротворческих сил Российской армии на военное преступление грузинское стороны: было подавление огневых точек противника, военных баз. Конечно, это – военные действия, вследствие которых были разрушены дома мирных граждан, безусловно, были ранены мирные жители. Нам известно о единичных случаях погибших, но, тем не менее, правозащитные  организации должны обращать на это внимание и содействовать восстановлению разрушенного имущества и защите прав пострадавших…